Раздел Watchreview представляет собой подборку интересных фактов, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к часам, но которые, так или иначе, оказали заметное влияние на создание как отдельных моделей,так и коллекций в целом. На наш взгляд, они интересны не только любителям часов, но и просто любознательным людям. При покупке часов из этого раздела вас ждет приятный сюрприз - бутылка прекрасного французского вина Château Gûnes.
А Вы знали, что:
- История хронометров тесно связана с развитием мореплавания. Счет времени, применявшийся на флотах многих стран до начала XX века, отличался от гражданского и назывался астрономическим.
- Если по гражданскому времени сутки начинались в полночь, то на кораблях — в полдень.
- Мореплавателям начинать сутки в полдень было удобно - в этот час уточняли время с помощью солнечных часов и одновременно по измерениям полуденной высоты Солнца определяли широту места судна. Такой порядок счета суток у мореплавателей был введен в XV веке с началом первых заморских плаваний, когда для определения пути судна пользовались только солнечными часами и полдень был удобным моментом для проверки времени.
- С отсчетом начала суток в полдень тесно связана история часов. Именно в полдень, в момент кульминации Солнца, “запускались” песочные часы, и начинался утомительный отсчет времени до следующего полудня. И так день за днем, месяц за месяцем. Судовые часы XV-XVIII вв.— это целый набор стеклянных сосудов с песком (склянок). Главными в наборе считались четырехчасовые склянки.
- Каждые 4 часа вахтенный, приставленный к часам, должен был переворачивать часовые склянки. Этот момент для большей слышимости отмечался специальными ударами в колокол (рынду) и служил сигналом для смены вахты. У вахтенного были еще часовые и получасовые склянки. При переворачивании этих склянок каждый получас звучал сигнал колокола (“отбивались склянки”).
- В процессе развития мореплавания, навигации и картографии постоянно требовалось повышение точности определения координат на море. Отправляясь в дальние плавания, моряки XVI— XVII вв. располагали уже целым набором навигационных инструментов и приборов: компасом, астролябией, лагом, лотом и, конечно, песочными часами. Однако из-за того, что все инструменты были неточными, а влияние ветра и течения если и учитывалось, то лишь приближенно, суда нередко оказывались в сотнях миль от предполагаемого места.
- Проблема определения долготы многие века волновала и моряков, и ученых, стремившихся решить эту важную задачу. Конец XVII — начало XVIII вв. ознаменовались рядом крупных морских катастроф Проблема долготы обострилась, именно она считалась ключом к обеспечению безопасности плавания.
- В 1725 году Джон Харрисон, английский изобретатель, часовщик-самоучка, начал работу над первым хронометром (от греч. “хронос” — время и “метрос” — измерение), и начал он её с решения проблемы снижения до минимума зависимости хода часов от изменения температуры, влажности, качки и хода корабля.
- Харрисон закончил работу над первым хронометром в 1735 году.
- В 1739 г. был изготовлен второй образец хронометра. Но он мало отличался от первого — был громоздок и тяжел, как и его предшественник (высота около 1,5 метров, а масса почти 50 килограммов). Работа не удовлетворила Харрисона, но натолкнула на ряд новых идей, и он приступил к изготовлению третьего варианта хронометра, на что ушло 19 лет.
- 18 ноября 1761 г. корабль “Дептфорд” с хронометрами, которые сопровождал Уильям Харрисон, сын Джона, взял курс на Ямайку. За 81 день плавания часы накопили ошибку всего в 5 секунд. Достаточно высокую точность они показали и на обратном пути в Англию — ошибка в координатах по прибытии в Портсмут составила всего 16 миль, менее 1°
- Основатель компании Ulysse Nardin Улисс Нарден, родившийся в 1823 году, часовому делу учился в Швейцарии у своего отца, Леонарда-Фредерика Нардена, а также у Фредерика-Вийома Дюбуа и Луи-Жан-Ришара-ди-Бресселя — двух самых опытных мастеров того времени. Дюбуа специализировался на изготовлении астрономических часов и морских хронометров.
- В 1860 году Улисс Нарден приобрел высокоточный астрономический регулятор, который в 1768 году создал один швейцарский часовой мастер. С помощью этого прибора Нарден повысил точность калибровки карманных и морских хронометров, что в дальнейшем сделало компанию Ulysse Nardin поставщиком хронометров военно-морских флотов разных стран и международных судоходных компаний.
За свою историю часовая марка Ulysse Nardin за точность своих хронометров получила 4 324 сертификата (из 4 504 сертификатов, когда-либо выдававшихся морским хронометрам). - В 1996 году Ulysse Nardin выпустила свои первые наручные часы с дизайном судового хронометра - Marine Chronometer 1846.
- Ulysse Nardin - официальный хронометрист кругосветной парусной регаты The Ocean Race, которая длится почти девять месяцев.
- Улисс (Ulysses, Ulyxes) — латинизированная форма греческого имени мифического царя Итаки Одиссея.
Часы Ulysse Nardin Marine Chronometer Manufacture 43mm 1186-126/43 - яркий образец сочетания винтажной эстетики и современных технологий
*вся информация взята из открытых источников в интернете.