Раздел Watchreview представляет собой подборку интересных фактов, которые, на первый взгляд, не имеют отношения к часам, но которые, так или иначе, оказали заметное влияние на создание как отдельных моделей,так и коллекций в целом. На наш взгляд, они интересны не только любителям часов, но и просто любознательным людям. При покупке часов из этого раздела вас ждет приятный сюрприз - бутылка прекрасного французского вина Château Gûnes.
А вы знали, что:
- В XVI веке на шахтах Германии и соседних регионов использовались деревянные рельсовые пути и вагонетки.
- Первой наземной рельсовой дорогой считается деревянная «Уоллатонская вагонная дорога» длиной примерно три километра,построенная между 1603 и 1604 годами для перевозки угля в вагонетках на конной тяге между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом.
- Долгое время рельсовые пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские перевозки с помощью конной тяги. Первая такая рельсовая дорога была построена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.
- Железной дорогой, по которой впервые начали осуществляться регулярные пассажирские перевозки, стала в 1807 году ветка между Суонси и Мамблза в Уэльсе. В отсутствие паровозов, в качестве тягловой силы использовались лошади.
- Первая железнодорожная дорога в Канаде, соединившая города Шамплен и Сент-Лоуренс, была официально введена в эксплуатацию 21 июля 1836 года.
- Чуть позже, в 1839 году была пущена железная дорога Альбион Майнс для перевозки угля из Альбионских шахт. Однако все эти линии были ещё очень короткими по протяжённости и служили дополнением к водному транспорту.
- История железных дорог в США берёт свое начало с 1815 года, когда полковник Джон Стивенс получил т.н. железнодорожную хартию на создание железнодорожной компании New Jersey Railroad Company.
- К 1840 году протяженность путей в США составляла уже 2755 миль, в 1860 году - более чем 30.000 миль.
- В 1891 году под Кливлендом, городе на северо-востоке США, произошла крупная железнодорожная авария, причиной которой стали остановившиеся часы машиниста.
- Должностные лица в сфере железнодорожного сообщения назначили Уэбба К. Болла, уроженца города Фредериктаун, штат Огайо, главным инспектором времени, в задачу которого входило установить стандарты точности и надежную систему проверки железнодорожных хронометров.
- В 1893 году, Уэбб Болл, ювелир и часовщик, основатель компании Ball Watch Company, разработал перечень требований к часам, использовавшимся на железной дороге, — так называемый RailRoad Standart.
- Согласно этому стандарту, циферблат часов должен был быть белым, с черными четкими арабскими цифрами и черными крупными стрелками, чтобы обеспечить хорошую читаемость индикации. Он получил название “циферблат Болла”.
- Требования к железнодорожным часам были жесткие, не уступающие нынешним цифрам COSC, и допускали отклонение до 30 секунд в неделю. Каждое утро владелец часов был обязан сверять время с эталонным, передававшемся по телеграфу.
- Longines… Пожалуй, именно эту знаменитую швейцарскую марку можно считать первой “железнодорожной”. В конце XIX века именно ее часы использовались не только сотрудниками европейских поездных бригад, но и североамериканскими железнодорожниками, преимущественно канадскими. Компания Longines поставляла их, согласно стандарту, с “циферблатом Болла”.
- Longines RailRoad L 2.803.4.23.0 - историческая модель, которая своим винтажным и рациональным дизайном возвращает в прошлое и дает представление о требованиях к железнодорожным часам.
*вся информация взята из открытых источников в интернете.